Elegy for a Dead World: компьютерная игра о поэзии

В этой игре для исследования погибших цивилизаций древности необходимо самостоятельно восстановить из пепла литературные произведения, оставленные предками.

Время чтения: 4 минуты
Elegy for a Dead World: компьютерная игра о поэзии

Elegy for a Dead World — потрясающе исполненная компьютерная игра для Windows, Mac и Linux (349 рублей) от независимой кембриджской студии разработки Dejooban Games. Изначально «Элегия погибшему миру» задумывалась как экспериментальная игра и искала финансирование на Kickstarter; собрав 480 000 долларов, разработчики выпустили своё творение на Steam. 

Стихотворения, воскрешающие мир

Поэзия сегодня зачастую недооценивается, считаясь уделом мечтательных девочек, неисправимых гуманитариев и бездельников. Очень непросто вернуть почтительное отношение к поэзии как к той самой науке, которая изучает тонкие струны человеческой души. Для того поколения, которое сейчас растёт на научно-популярных видеороликах, подвергает сомнению всё и вся, забывает о вечных ценностях и, кажется, не подозревает о нравственных дилеммах, тысячелетиями обдумываемых человечеством, и была создана игра «Элегия погибшему миру». Как привлечь внимание всезнающей юности к тому, что они наверняка считают бесполезным и невыносимо устаревшим? Это непросто, но разработчики постарались на славу, превратив сеть сложных метафорических стихотворных конструкций в интерактивное визуальное путешествие в заброшенные депрессивные поэтические миры.

В ходе игры открывается три мрачноватых мира, посвящённых трём великим английским поэтам эпохи романтизма и раскрывающим свои богатства с помощью стихотворений:

  • Мир Перси Биши Шелли, оживающий с помощью сонета «Озимандия»;
  • Мир Лорда Байрона, оживающий с помощью стихотворения «Тьма»;
  • Мир Джона Китса, оживающий с помощью стихотворения «Когда страшусь, что смерть прервёт мой труд…»

Каждый мир вдохновлён атмосферой поэтических переживаний каждого произведения, передавая гамму ощущений с помощью графики, музыки, анимации, отрисовкой главного героя, скитающегося по заброшенным мирам, и... загадками и заданиями, встающими перед игроком в каждой игровой локации.

Играющий столкнётся с самыми разнообразными задачами, для решения которых потребуется применить писательские навыки: например, написать короткое, но вдохновенное послание политику или посвятить стихотворение умирающей девушке; сочинить песню о погибающей цивилизации или представить себя раскаивающимся вором, пишущим признание в своих деяниях.

Поэтические миры

Мир Перси Биши Шелли полон огня, загадочных архитектурных форм, полуразрушенных скульптур и давно застывших в безделье механизмов. Здесь путник столкнётся с обломками некогда невиданной власти, свидетельства которой безжалостно стёрлись временем.

Из полустёртых черт сквозит надменный пламень,
Желанье заставлять весь мир себе служить;
Ваятель опытный вложил в бездушный камень
Те страсти, что могли столетья пережить.

(перевод К. Бальмонта)

Мир Байрона льдист, беззвучен, мёртв; остались лишь воспоминания о прежде кипящей жизни, толпах жителей, горящих кострах и буйной листве деревьев. Всё оказалось стёрто войной.

И мир был пуст;
Тот многолюдный мир, могучий мир
Был мертвой массой, без травы, деревьев,
Без жизни, времени, людей, движенья…
То хаос смерти был. Озера, реки
И море — все затихло. Ничего
Не шевелилось в бездне молчаливой.

(перевод И. Тургенева)

Мир Китса — центральный мир, связывающий до этого встреченные путешественником цивилизации, задающий путнику вопрос: насколько тщетно наше земное существование, что каждый из нас оставляет после смерти, насколько ценны все наши действия перед ликом Вселенной?

Когда я вижу ночи звездный лик
И оттого в отчаянье немею,
Что символов огромных не постиг
И никогда постигнуть не сумею…

(перевод В. Левика)

Всего творческих миссий в игре 27, и все они напоминают о главной игровой цели — воскресить эти миры своим осознанием своей вины перед ними; выразить свою к ним любовь и извиниться за разрушения, вызванные человеческими пороками.

Игра создана для того, чтобы поэтом себя мог почувствовать каждый, выполняя задание за заданием. Конечно, поэт — не поэт без читателя; поэтому игроку предлагается возможность поделиться своими творениями через Steam, сохранить аккуратно оформленные произведения в цифровом виде или подготовить их к печати; почитать то, что написали друзья и знакомые и выступить в роли литературного критика, оставляя комментарии.

«Элегия» взяла за основу творения английских поэтов — логично, что весь интерфейс и задания игры выполнены исключительно на английском языке. Тем не менее, визуальные символы, отражающие эмоции — вещь межнациональная, понятная даже без слов. Найти переводы известных стихотворений величайших поэтов эпохи романтизма на русский язык не составит труда; а знающие английский язык спокойно могут попробовать свои силы в роли начинающего работника пера и выразить себя в стихотворной форме.  Гарантируем: эта игра превратит поэзию в непростое апокалиптическое приключение даже для отъявленных «технарей» и скептиков.

По материалам официального сайта игры Elegy for a Dead World

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
14 января 2015, 12:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--