Наступает N-o-C-н, просыпается химия

Студенты МГУ и МГТУ создают собственную многопользовательскую игру, помогающую узнать многие химические и физические законы. 

Время чтения: 5 минут
Наступает N-o-C-н, просыпается химия

Источник: pikabu

Agar.io стал любимцем развлекательных ресурсов — в основном за возможность давать имена своим клеткам.

Не так давно интернет покорила игра agar.io, по иронии судьбы распространившаяся по социальным сетям подобно вирусу, хотя вообще-то игра про бактерию. Вы играете роль клетки микроорганизма, который очень хочет выжить, а для этого ест братьев меньших и спасается от братьев больших. Сегодня в эту игру ежесуточно заходит от 100 до 150 тысяч активных игроков.

Agar взял аудиторию своей дерзкой простотой и механизмами, присущими классической «убивалке времени» — бесконечным геймплеем, счётчиком баллов, отсутствием уровней. А как было бы здорово, если бы продукт, обладающий такой вирусной силой распространения, был бы образовательным!

Российские студенты МГУ и МГТУ собрались вместе и придумали идею игры, которая совместит в себе увлекательность «времяубивалки», интерактивность многопользовательского режима и пользу образовательного продукта.

Проект называется N-o-C-н. Игра основана на физических и химических явлениях, и её механика кое в чём напоминает agar, но значительно усложняется. Артур Хусаинов, разработчик N-o-C-н, рассказал нам о том, как появилась идея, как ведётся разработка, и почему подобные игры необходимы для привлечения внимания подрастающего поколения к науке.

Здорово будет получить в итоге стильную качественную игру, позволяющую познакомиться с одними из самых сложных наук — физикой и химией.

 

— Давайте сразу начнём с самого важного вопроса. Почему в качестве проекта на платформе «Техностарт» вы решили выбрать именно образовательную игру?

Верите ли вы, что современному школьнику интереснее запомнить порядок планет в солнечной системе, чем сколько очков здоровья добавляет зелье из единорога? Или вы верите, что он предпочтёт прочесть книгу, чем сыграть в танки?

К сожалению, я верю в это всё меньше. И это не только школьников касается. Люди самого разного возраста проводят часы за потреблением бесполезной информации и развитием пустых навыков, будучи затянутыми игрой.

Так почему же я взялся за очередную идею «времяубивалки»? Ответ прост. Я решил всего лишь сделать навыки и знания, полученные в игре, полезными. N-o-C-h — браузерная многопользовательская арена. Задумана как игра, основанная на законах химии и физики.

Именно с целью привлечения молодёжи мы уделяем огромное количество времени дизайну и проработке игрового процесса. Хочется, чтобы стиль и интерфейс вызывали желание продолжить игру, игровое обучение и искренне заинтересоваться этими областями науки.

Хочется, чтобы стиль и интерфейс вызывали желание продолжить игру, игровое обучение и искренне заинтересоваться этими областями науки.

 

— Как устроен игровой процесс? Интересно ли в неё будет играть филологу? Заинтересуется ли он миром естественных наук?

Игра не требует изначальных знаний в области химии. Игрок обучается сам и за короткое время понимает основную стратегию. Геймплей устроен таким образом, что обучение также продолжается на протяжении всей игры. Цель — нарастить наибольшую органическую молекулу и не дать сопернику поглотить её. Играя в N-o-C-н, игрок узнает о реально существующих молекулах, о соотношениях масс, валентностей, радиусов атомов 1 и 2 периодов и многом другом. Здесь можно наглядно и увлекательно познакомиться с миром, который невозможно увидеть.

 
Артур Хусаинов
разработчик

Вряд ли я когда-нибудь бы стал студентом физфака, если бы с раннего возраста меня не заинтересовали физикой и химией. Это науки о нашем мире, полном загадок и тайн. Так почему бы не перенести эти загадки и тайны в игровой процесс, чтобы знакомиться с ними не было столь страшно, как на школьных уроках? Ведь большинство людей считает эти науки необычайно сложными и поэтому скучными.

Над проектом N-o-C-н трудится команда из четырёх разработчиков, дизайнера, химика и, собственно, меня. Всё это — ребята из МГТУ и МГУ. В данный момент прорабатывать геймплей нам помогают двое работников из компании Mail.ru, в офисе которой мы собираемся еженедельно. Наша команда ещё совсем молодая, но мы стремимся создать качественный продукт, используя всё, что знаем и умеем.

Цель — нарастить наибольшую органическую молекулу и не дать сопернику поглотить её.

 

— На какой стадии сейчас разработка? Когда мы сможем поиграть в «Ночь»?

Сейчас мы занимаемся детальной проработкой геймплея. Фундамент из возможности управлять атомом через клиент–сервер уже заложен. Создан задний фон сверхвысокого разрешения. Совсем скоро мы поставим его в игру.

Сейчас каждому атому присваиваются характеристики — заряд, масса, скорость, радиус, валентность и многое другое.

 

Дизайн молекул фона и игрового слоя предположительно будет таким.

 

N-o-C-н — игра, не подразумевающая проверку школьной программы. Главная наша цель — это повысить интерес к науке.

 
Артур Хусаинов
разработчик

Но можно поиграть в эту игру перед контрольной по органической химии.

За этапами разработки можно следить на сайте Техностарта, так как описывать нашу работу и предоставлять промежуточные результаты — это необходимое условие для успеха в финале. Предположительно в первую версию N-o-C-н можно будет поиграть уже в конце августа.

Далее в планах создать кроссплатформенное приложение игры. Возможно, у нас получится в дальнейшем геймифицировать и другие содержательные части школьной программы.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
23 июля 2015, 11:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--