MAXIMUM

Советы старшекласснику по подготовке к ЕГЭ

Специалисты учебного центра подготовки к ЕГЭ рассказывают, что нужно сделать старшеклассникам, чтобы в следующем году не писать гневные петиции после экзаменов.

Время чтения: 4 минуты
Советы старшекласснику по подготовке к ЕГЭ

Летом вышли окончательные приказы о зачисления в высшие учебные заведения, и недавние одиннадцатиклассники стали первокурсниками. Для многих старшеклассников вопрос поступления в вуз в этом году стоял особенно остро: экзамен по математике многим показался сложным, и многие уже не надеялись поступить в вуз.

В этой статье эксперты MAXIMUM ответят, такой ли сложный был этот экзамен.

Сразу после окончания экзамена в интернете появилось множество отзывов от школьников, жаловавшихся на то, что «их завалили». Дело дошло до того, что школьники десятками тысяч подписывали петицию Владимиру Путину, в которой говорилось о пересмотре шкалы перевода баллов.

Петицию, конечно, не приняли, но само её существование отлично отражает положение ЕГЭ в обществе. Мы в учебном центре MAXIMUM занимаемся изучением экзаменов, наши эксперты знают, какие типы заданий предусмотрены на экзамене, какой уровень сложности допустим, и к чему нужно быть готовым школьнику. И наши эксперты в один голос говорят: «ЕГЭ не был сложнее, чем он должен быть!»

Каждое задание соответствовало кодификатору и спецификации, поэтому «юридически» экзамен был составлен верно (чего и следовало ожидать, ведь экзамен составляют профессионалы). А что насчёт сложности? Дело в том, что многие задания из второй части (части, которая проверяется не сканером, а живым человеком) выглядели «большими» и «громоздкими», но все они решались по точно таким же правилам, которые изучали в школе на протяжении 10 лет. Сейчас, когда уже известна часть результатов, мы можем взглянуть на них и увидеть, как эти «большие» задания повлияли на конечные баллы учеников.

Результаты удивили самих выпускников. Мало того, что доля учеников, которые сдали экзамен меньше, чем на 40 баллов, упала, так ещё и вырос средний балл. Так, например, средний результат на ЕГЭ профильного уровня увеличился с 50,8 до 52,4 по данным Рособрнадзора. При этом минимальный порог не преодолело более 15% учеников по всей стране. Кстати, количество школьников, не прошедших минимальный порог в базовой версии экзамена (этот экзамен сдают те, кому математика не нужна для поступления), также составляет 15%.

Все эти цифры показывают, что на самом деле ЕГЭ по математике не был таким сложным, как всем показалось. Откуда же такая реакция на КИМы? Через наши занятия ежегодно проходят тысячи школьников, и мы прекрасно понимаем, почему это было так.


Причина №1. «Нас такому не учили!»

Дело в том, что многие школьники не знают до конца строение экзамена, и не знают, что в нём действительно может попасться. Так, например, многие считают, что в 13-м задании всегда встречаются тригонометрические уравнения, но это совсем не так! На этой позиции могут встретиться любые уравнения, которые были пройдены по школьной программе.

В этом году многим одиннадцатиклассникам попались показательные уравнения, к которым многие были не готовы. Такой шок от незнакомой задачи — лишь один пример того, как недостаточная подготовка влияет на состояние школьника на экзамене.

А если ученик привык решать однотипные задачи из сборников, и таких сюрпризов экзамен преподнёс не один, мы и получаем в итоге те петиции, которые подписывали по всей стране.

Именно поэтому мы учим всех своих учеников (и советуем всем нашим читателям) не только изучать школьную программу, но и готовиться к формату экзамена, и к тем типам заданий, которые там могут встретиться.

Но незнание формата экзамена — не единственная причина.


Причина №2. «Нас обманули!»

Пожалуй, основная причина кроется в психологии поведения старшеклассников. ЕГЭ — важный экзамен, от результата которого зависит дальнейшее профессиональное будущее, и все школьники это понимают. Человеческий мозг защищается от возможной неудачи, снимая с себя ответственность за происходящее.

Когда ученик выходит с важного экзамена, понимая, что показал отнюдь не отличные результаты, о чём он начинает думать? Думает ли он о том, что он недостаточно усердно трудился? Или о том, что зря начал готовиться только после декабрьского сочинения? Нет, он ищет причины оправдать свой не самый лучший результат.

И «сложные» задачи — это отличное самооправдание.

Несмотря на это, к счастью, средний балл не стал ниже (а ведь именно на средний балл смотрят вузы, и по среднему баллу зачисляют на бюджет), школьники стали первокурсниками и открыли для себя дороги в мир высшего образования. Самое главное, что должны для себя вынести нынешние старшеклассники, их учителя и родители — это то, что нужно готовиться к формату экзамена, изучать его критерии и правила. Вместе с сильной базой и крепко усвоенной школьной программой это даст уверенность в своих силах и должный уровень подготовки, который позволит вам отлично сдать экзамены.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
30 августа 2016, 15:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--