Контрольные, дипломы, диссертации на заказ

«Биржи авторов», антиплагиат и шпионские наушники: разбираемся в рынке сбыта заказных письменных работ. Почему одни их покупают, а другие делают вид, что не замечают этого?

Время чтения: 14 минут
Контрольные, дипломы, диссертации на заказ

Это может быть интересно:

Экзамены в прямом эфире

«Самостоятельная работа — важный способ проверить личные знания и умения ученика». «Рефераты учат работать с информацией, помогают окинуть взглядом тему и собрать разные точки зрения». «Исследовательские работы — самая увлекательная часть обучения». «Дипломная работа — это opus magnum молодого специалиста». 

С одной стороны, все эти фразы звучат правильно и благородно, пробуждают академическую гордость. В то же время, говоря их всерьёз, легко показаться напыщенным, наивным или лицемерным. Скачивание работ из интернета, покупка готовых работ, найм авторов на заказ и плагиат являются широко распространенной практикой.

До того, как начать писать про образование, я успела получить опыт преподавания гуманитарных дисциплин в техническом университете. Для этой статьи я решила вспомнить, как там обстояли дела с подготовкой рефератов. Также я попросила коллег по СПбГУ, которым приходилось покупать работы или продавать свои интеллектуальные таланты, рассказать, почему они считают это приемлемым, и как устроены «фабрики» работ.

Попробуем разобраться, так ли вредна эта практика, и есть ли вообще смысл с самостоятельных письменных работах — или же это бесполезная формальность, бумажка, которую нужно сдать, чтобы наконец заняться делом?

Даже «биржи авторов» обещают индивидуальный подход.

 

Как это работает?

Найти по запросу «фабрику», которая предлагает такие услуги, довольно легко. Кроме того, они широко рекламируют себя в социальных сетях, ориентируясь на молодежь школьного и студенческого возраста.

На заказ выполняют любые типы работ: контрольные, домашние задания, задачи по математике или физике, сочинения и эссе, рефераты, курсовые, дипломные работы и даже диссертации. 

Как правило, «агентства учебных работ», «биржи авторов» и «учебные центры» размещают в подзаголовках такие фразы, как «помощь в учёбе» и «поступи вуз легко!». Однако речь идёт вовсе не о подспорье в освоении материала: работу выполнят за вас. В качестве достоинств компаний называют профессионализм сотрудников, их отличную осведомлённость в темах, оперативность в написании и «высокую оригинальность» работ.

Под оригинальностью имеется в виду не наличие необычных, интересных идей, а допустимый процент заимствований из общедоступных сетевых источников, позволяющий пройти проверку «Антиплагиатом». При этом у механической проверки есть очевидные недостатки. Провалить её могут написанные самостоятельно и очень глубокие исследования, основанные на подробном разборе источников, а обойти — тексты, измененные при помощи технических средств.

Есть и такие сервисы.

 

Закономерный вопрос, который может тут возникуть — сколько бы клиент ни заплатил, что он будет делать, когда преподаватель попросит его устно обосновать своё мнение или объяснить момент из текста? То же самое с задачами — предложив аналогичное по способу решения уравнение, можно легко выяснить, самостоятельно ли ученик решал его.

Однако и здесь есть способ выкрутиться. В услуги входит сопровождение ученика на экзамене во время ответов: автор обязуется выступить в роли суфлёра и нашептать правильные ответы в наушник. При этом в ход идут микронаушники, которые используются в охране, при работе под прикрытием и в театре — вернее, недорогие версии с AliExpress и Avito. Насколько качественно они работают на самом деле и какое впечатление производит «сокол в гнезде», который шепотом сообщает напарнику номера билетов, проверить не удалось.

Главный лозунг «фабрик»: тебе не придётся ничего делать самому!

 

Что заказывают?

Дальше приведны оригинальные запросы на работы, которые были собраны на нескольких сайтах, чтобы посмотреть, какие предметы и темы чаще всего заказывают, и как формулируются «технические задания» для исполнителей. Орфография и пунктуация — авторские.

  • Страхование на железнодорожном транспорте
  • ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИТА
  • Элементы дискретно математики
  • Структура таможенных органов
  • Тема: Война как явление в человеческой жизни. Мнение Толстого сопоставить со своим мнением
  • параграф курсовой "Антикоррупционная политика в современной России"
  • (x^3 + 4)/x^2
  • Понятие, содержание и задачи организации труда
  • Орган государства: понятие, признаки, виды. Государственные органы в современной России
  • проектирование сверлильного станка 2к52-1
  • Административная деятельность полиции
  • Автоматизация заказа производству на выпуск электротехнической продукции
  • Современые рекомендации по сердечно легочной и целебральной реанимации. Клиническая и биологическая смерть

В целом, чаще всего встречаются заявки от молодых экономистов, юристов и чиновников. Однако самыми настораживающими следует признать запросы будущих хирургов.

Заявки очень лаконичны: никто не оставляет уточняющих комментариев к тому, как именно следует выполнить задание, на что обратить внимание. Ведь для таких требований нужно хорошо понимать, что именно задаёт преподаватель, к тому же уточения — уже половина работы.

Я пользуюсь для заработка сайтом, который позволяет брать заказы на выполнение студенческих работ. Данный сервис похож на те, через которые работают фрилансеры, он позволяет напрямую связываться с работодателем. Назначаешь цены, указываешь свои компетенции и навыки. Потом ждёшь заказов или откликаешься на свободные заявки. Минимальная цена за работу — 400 рублей. Серьезное исследование, например, магистерская диссертация, стоит от 35 тысяч. Там мы просим утверждённый план, делаем автореферат. Жалоб не бывает обычно, школьники плохо умеют оценивать результат. Студенты минусуют рейтинг, если преподаватель их валит, хотя причины не сдать могут быть разные.

 
 
Марина
автор студенческих работ и школьных сочинений

Предложение, как мы уже убедились, соответствует спросу и охватывает потребности всех, кто чему-либо учится. В стороне остаются, разве что, детсадовцы и младшие школьники. Им остается только списывать, делать старые-добрые шпаргалки и ожидать момента, когда количество карманных денег позволит им стать полноценными экономическими субъектами рынка. Хотя некоторые формулировки на сайтах свидетельствуют о том, что «фабричные» услуги молодеют: «Наши цены совсем "детские", доступные для учащихся всех возрастов».

Далеко не всегда школьники делают такие покупки тайно от семьи. В комментариях на сайтах и в соцсетях находятся отзывы учеников, которым решения и работы покупали родители, а также самих родителей, искренне довольных тем, что ребёнок получил хорошую оценку. Среди школьников особенно популярны задания по математике и итоговые сочинения по литературе, а также «шпионские» сервисы для сдачи ЕГЭ.

Тем, кто собрался сдавать ЕГЭ с наушниками, придётся запомнить много правил и справиться с настройкой. Зато не нужно ничего учить и решать!

 

К чему это приводит?

Сервисы предлагают «спасение от мук творчества» и возможность «блеснуть знаниями, не тратя ни минуты на подготовку». Развитие этой сферы услуг культивирует особого рода мифологию обмана и борьбы. Ученик или студент противопоставляется учителям и «преподам»: они не союзники, а противники. Сделать как можно меньше и получить фальшивый результат — признак доблести и повод гордиться своей изобретательностью. Преподаватели, которых нужно обдурить и обвести вокруг пальца — персонажи недалёкие и не заслуживающие уважения, но в то же время опасные, потому что, если попадёшься, в их власти покарать.

В рекламных текстах с «бирж» эксплуатируется страх перед экзаменами и ЕГЭ, а учителя описываются как надсмотрщики.

Чем-то это напоминает советское «тащи с работы каждый гвоздь», а то и принцип мест заключения: в учебном заведении, как в тюрьме, всё вокруг отчуждённое от личности и несимпатичное. Декларируемые цели не совпадают с реальными, задача «начальников» — срезать, подловить, загнать в угол, а твоя задача — выкручиваться и развивать навыки выживания. При слабой дисциплине и встречном цинизме учебного заведения («вы здесь всё равно только чтобы в армию не идти, чего с вас взять»), героика хитрости уступает место откровенному непониманию, что вообще не так с плагиатом.

 

Источник: Кинопоиск

Когда я преподавала в техническом вузе, где мой предмет был не профильным, студенты возмущались, если им предлагалось написать что-то самостоятельно. Эта задача казалась не соотвествующей жизненным реалиям и выглядела обидной придиркой — как будто я перестала пускать в аудиторию джентльменов без трости, ссылаясь на какой-то до сих пор по недоразумению действющий закон. Остальные преподаватели меняли скачанный из интернета реферат на зачёт. 

Парадоксально, но по сравнению с этим даже заказ реферата на «бирже» свидетельствует об определенном пиетете: студенту, готовому платить, не всё равно. Он хочет получить работу «с оригинальностью 70%» и выдать её за свою.

Вот список самых запомнившихся фраз из «защит» рефератов по философии культуры:

  • Я это сам скачивал.
  • Откуда взял работу? Из интернета. В смысле, «откуда»? Я же говорю (далее по слогам и немного снисходительно): из ин-тер-не-та.
  • Ну поставьте зачёт, я же ходил в копи-центр распечатывать! У нас в общежитии принтера нет.
  • Работа подготовлена для ознакомительных целей сайтом… (по просьбе читает вслух текст своего реферата) 
  • Ой... Я вас перепутал... с кем-то… (На титульном листе работы стоит фамилия другого преподавателя. Свое имя молодой человек заменить не забыл)
  • Так их что, ещё писать надо?!

Это может быть интересно:

Секспросвета нет, а разговоры есть

Адаптация к таким стандартам происходит быстро. Через какое-то время желание бороться пропадает, распечанные рефераты вызывают тоску о судьбе зря погибших деревьев, и в ход идут полумеры вроде «перескажете своими словами — поставлю зачёт». Тем не менее, все случаи, когда мне удалось объяснить, зачем вообще пишутся работы, или встретиться с личной инициативой и творчеством, я хорошо помню, и они стоят многого.

Однажды студентка сама предложила тему для студенческой конференции: ей хотелось написать о сексуальной революции в западной культуре середины прошлого века. В результате весь преподавательский состав кафедры подпрыгивал на скамье каждый раз, когда девушка произносила слово «секс». Надо сказать, что в докладе о гендерных проблемах 1960-х годов оно звучало не один раз. И без того ветхая скамья тряслась. Мы сами словно оказались в шестидесятых. Впоследствии меня попросили «таких тем студентам больше не давать» — вуз смутило, что крамола войдёт в сборник студенческих докладов.

Этот случай во многом дает понять, что проблема не только студентах. Даже если школа дискредитирует в их глазах самостоятельные исследования, вузы не всегда исправляют ситуацию, и делают равнодушие общим правилом. Когда монотонное бубнение по одним и тем же из года в год рефератам находит своих слушателей, что-то, выбивающееся из общего фона, вызывает скорее негативный отклик.

В фильме «Улыбка Моны Лизы» руковдство женского колледжа подвергло критике преподавательницу, которая показывала на занятиях произведения современного искусства и просила девушек учиться мыслить самостоятельно. Действие происходит в 1953-ем году.

Источник: IMDb

Кто пишет заказные работы?

Неужели преподаватели, которым сдают подозрительные работы, ничего не замечают? А если они всё знают, то почему молчат?

У некоторых учителей, заваленных требованиями ФГОСов и пытающихся собрать портфолио для повышения квалификации, просто не остаётся душевных сил, чтобы разбираться, насколько честно каждый из двух десятков учеников написал сочинение. Мой знакомый учитель математики в ответ на вопрос, как он реагирует на то, что ученики списывают ответы из решебников и пользуются электронными «решаторами» уравнений, ответил: «ну и что, не всем же быть математиками».

Проверка студенческих работ тоже требует усилий. Группы в вузах могут состоять и из пяти, и из двадцати пяти человек. Это значит, что все работы нужно вычитать, сделать выводы, проверить на оригинальность, подумать, какие именно вопросы задать каждому конкретному студенту. Многие преподаватели просто не хотят этого делать, а молодые, попадая в неудачный коллектив, быстро теряют азарт и пафос в духе «О Капитан, мой Капитан!».

Я мечтал о своём бизнесе с третьего курса и работал всё время, пока учился. К окончанию университета я был обеспеченнее многих преподавателей. Мне вообще их часто жалко было из-за этого — тех, что больные, плохо одетые, пьющие. За тенденциями в профессии они не следили, из открытых источников я узнал больше. И при этом мне было нужно сдавать им экзамены. Конечно, не все были такие, но я всё равно чувствовал, что перерос свой вуз. Корочка была мне не нужна, но почему-то хотелось получить высшее образование. Это как если яму копал, и знаешь, что на дне ничего нет, но бросать уже обидно. Девушке, которая писала для меня работу, сотруднице кафедры, они пригодились. Знаете, какая у нее зарплата была? Семь тысяч. Нет, мне не стыдно.

 
Михаил
заказал диплом и считает, что поступил правильно

Ещё здесь имеет смысл спросить, кто же пишет заказные работы. Ответ простой — школьные учителя, аспиранты, преподаватели. Те же «биржи» уверяют: «Наши преподаватели прошли аккредитацию, преподают в школах и университетах». Теоретически может возникнуть ситуация, при которой студент закажет работу собственному голодному преподавателю, а тот выполнит заказ и обнаружит истину только на экзамене. Звучит как сюжет для комедии положений, но в случае с узкой специальностью такое вполне вероятно.

 

Источник: IMDb

Деньги, которые предлагают «фабрики» — хорошее подспорье для небогатых учителей. В школе и вузе усилия или творческие инициативы работника могут оставаться незамеченными, а сервисам для авторов, построенные по принципу фриланс-заказов, присуща своеобразная честность: чем больше ты работаешь, тем больше зарабатываешь, сложнее задача — больше денег.

Мало того, это один из немногих способов вообще получить деньги за научную работу. Сравните это с перспективой платить деньги за публикацию собственной, выстраданной статьи в академическом журнале.


Главный вред заказных работ не в том, что учащийся не разберёт тему самостоятельно, а в том, что такая практика формирует культуру «отчуждённого образования», где притворство и формальный подход становятся нормой. Возвращаясь к постулатам о важности исследований, с которых началась эта статья — дело даже не в высоких идеалах и принципах, а в практике. Учащимися хорошо бы объяснить, что письменные работы — это метод измерения и тренажёр, а не наказание.

Занимаясь в тренажёрном зале, вы ведь не нанимаете человека, который будет бегать за вас по дорожке, не пытаетесь подкрутить весы и не обманываете тренера?

Спецалиста, который предпочитал по максимуму филонить в школе и университете, будет поджидать расплата в будущем. Современные работодатели заинтересованы в инициативных, неравнодушных работниках, которые умеют увлекаться тем, что делают. Остальным карьерный рост не грозит. Возможно, такой аргумент вызовет больший отклик, чем возмущённые речи о неуважении к предмету.

Иногда те, кто пользуется услугами наёмных авторов, имеют для этого причины, которые можно посчитать уважительными или, как минимум, понятными. Например, если человек хочет потратить время на проект, а не на то, чтобы писать по устаревшим темам рефераты, которые преподаватели даже не читают. В этом смысле профессор из «Операции "Ы"» был совершенно прав, поставив находчивому студенту двойку, но высоко оценив изобретение.

Тут принцип один — уважай инициативу учащихся, и они ответят тем же. По крайней мере, некоторые. Что до остальных, то тут можно только пожелать себе не попадаться врачу скорой, который искренне решил не углубляться самостоятельно в тему «цеЛебральной реанимации».

А вам приходилось когда-либо покупать или продавать работы? Считаете ли вы это позорным, или же, при определённых условиях, простительным? Поделитесь мнениями и историями!

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
21 апреля 2016, 19:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--