Школа как бренд: помогут ли дизайнерские решения обновить российские школы

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает использовать фирменные стилевые шаблоны, чтобы при минимальных затратах сделать оформление школ более современным. Насколько полезной может быть эта идея на практике?

Время чтения: 4 минуты
Школа как бренд: помогут ли дизайнерские решения обновить российские школы

Оформление большинства российских школ уже давно не соответствует современным стандартам. Типовые школьные здания всё ещё сохраняют отчётливые черты сурового советского стиля, даже если они слегка облагорожены евроремонтом девяностых и нулевых.

Но в последнее время начинают появляться проекты, направленные на то, чтобы сделать школу более дружелюбным пространством. Мы уже писали об одном из них — масштабном образовательном комплексе «Умная школа», который должен появиться в Иркутске к 2018 году. Теперь речь пойдет о принципиальном ином подходе к решению проблемы. 

Новые школьные здания, которые будут построены в ближайшие годы, в любом случае нас не спасут: 90% школ по-прежнему будут оформлены в старой, «командно-административной» эстетике.

Чтобы исправить эту ситуацию, Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Институтом образования предлагают использовать конструктор брендинга — программное решение, в котором даже неспециалист может разработать фирменную символику школы, основываясь на её номере, названии и какой-либо отличительной черте (например, направлении подготовки).

Создание логотипа происходит в предельно упрощённой форме

Источник: hse.ru

Мы сделали конструктор, позволяющий дёшево создать индивидуальный фирменный стиль школы, — им может управлять любой человек, не разбирающийся ни в цветоведении, ни в дизайне.

— Сергей Клещев, Арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

 

Пример использования логотипа, разработанного в «Конструкторе»

Источник: hse.ru

Логотип, выбранные цвета и стилевые черты можно будет использовать где угодно — например, наносить на шаблоны документов и буклетов, расписание занятий, канцелярские принадлежности, а также применять в оформлении кабинетов и классных комнат.

По мысли создателей конструктора, это должно сделать оформление школ более упорядоченным, сформировать у преподавателей и учеников чувство лояльности к своей школе. Правда, пока не совсем понятно, как можно без особых сложностей перенести цифровые изображения на стены реальных зданий, если не прибегать к их полноценной реконструкции.

Так фирменную стилистику можно использовать в интерьере

Источник: hse.ru

Конструктор представили ещё в сентябре на крупнейшей образовательной конференции EdCrunch. 17 декабря его предложили использовать в рамках проекта «Новый облик старых школ», который направлен на модернизацию школьных зданий в Москве.

Основное преимущество конструктора в том, что на него не нужно тратить много бюджетных ресурсов: это типовые решения, которые можно применять повсеместно без особых изменений. Но это же накладывает и сильные ограничения: многие школы нуждаются в серьёзном ремонте, и брендинг вряд ли поможет сделать их более комфортными для учёбы.

Вызывает сомнения и то, что фирменный стиль, созданный в конструкторе, никогда не будет по-настоящему уникальным. Это ещё большой вопрос, смогут ли ученики и сотрудники школы как-то идентифицировать себя с логотипом, созданным в программе, которую способен освоить даже пятиклассник.

Примерно так могут выглядеть московские школы после программы «Новый облик старых школ»

Источник: hse.ru

Что же касается применения, нужно сразу сказать, что «Конструктор брендов» — это платный инструмент, стоимость которого пока неизвестна. Чтобы узнать все подробности и получить к нему доступ, нужно обратиться к создателям программы. Одним из основных препятствий при использовании конструктора может стать то, что бюджетах школ нет подходящей статьи, в которую можно было бы вписать расходы на его приобретение. 

Ещё одна загвоздка — в устаревших нормативах и СанПиНах, которые плохо раскрывают возможные варианты в изменении школьного оформления. Если добавить к перечисленным проблемам слабо налаженную связь между создателями программы, дизайнерами и конструкторами — с одной стороны, и администрацией школ — с другой, то применимость такого инструмента можно поставить под серьёзное сомнение.

Тем не менее, конструктор уже начали использовать в некоторых московских школах (например, в школе «Покровский квартал» и в школе № 1536), а представители Минобрнауки утверждают, что брендинговые решения вскоре можно будет использовать в школах и на федеральном уровне.

Насколько этот инструмент кажется полезным вам, стали ли бы вы использовать его в своей школе, если бы у вас появилась такая возможность? Могут ли вообще дизайнерские решения обновить российские школы, и чего бы вам хотелось от такого проекта? Как и всегда, будем рады получить любые ваши мнения и комментарии.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
23 декабря 2015, 12:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--