Школа блогеров: платформы для онлайн-общения преподавателей и учеников

Ведение блога даёт учителю возможность быстро и легко делиться с детьми и их родителями информацией. Но также блог — отличный способ наладить обратную связь с учениками и помочь им развить способности, которые принесут более долгосрочную пользу, чем ваше сообщение о следующем семинаре.

Время чтения: 8 минут
Школа блогеров: платформы для онлайн-общения преподавателей и учеников

Одна из таких способностей — умение выражать свои мысли и участвовать в дискуссии. Онлайн-общение очень удобно для того, чтобы каждый мог высказаться. Во время занятий в классе бывает трудно вывести учеников на свободный диалог (хвала тем учителям, которые владеют таким умением), часто для такого диалога просто нет времени. Ведя блог, вы всегда можете поднять дискуссионную тему в своей записи и предложить ученикам выразить свою точку зрения в комментариях. Кроме того, многим ученикам гораздо привычнее общаться онлайн, как бы это ни расстраивало некоторых преподавателей.

Источник изображения: bezbedannet.wordpress.com

Письменное общение учит детей чётко формулировать свою точку зрения, выстраивать логику рассуждений, следить за аргументами других участников дискуссии. Письменный текст можно корректировать сколько угодно (это устное слово — «не воробей»), что несомненный «плюс» для тех, кому сложно быстро сгенерировать свой ответ, да ещё и перед аудиторией.

Практика письма делает наглядным то, что мы бессознательно упускаем в устной беседе: от неточных формулировок до речевых ошибок. В психологии есть целое направление «письменной терапии», которое основано на особенностях письменной речи: она даёт возможность говорящему посмотреть на себя со стороны, сфокусироваться на теме высказывания, и, что важно — она остаётся существовать как продукт мысли (помните про написанное пером и топор?).

Если вы решили общаться с учениками посредством блога, то особенности письменного слова могут значительно улучшить образовательный процесс. Только для этого нужно, чтобы каждый ваш ученик стал блогером и при этом вы все могли держать связь между собой.

В «Newtonew» уже был обзор одной популярной платформы для школьных блогов — Kidblog. Сегодня представляем ещё две платформы — Edublogs и Tumblr.

Edublogs — только для образования

Сеть Edublogs создана для того, чтобы объединить участников образовательного процесса из разных школ, городов и стран. Каждый учитель и ученик могут иметь свой блог, объединяться в группы, писать в блогах своих школ, тематических сообществах и так далее — главное, что на территории Edublogs общение выстраивается относительно учёбы и его участники не имеют соблазна отвлечься на новости из мира поп-звёзд, например, как в соцсетях и непрофильных блогах.

Edublogs пользуется большой популярностью благодаря тому, что блогеры всегда могут рассчитывать на адресную техническую поддержку при возникновении любых вопросов. Правда, за полноценное пользование сервисом нужно платить: политика Edublogs позволяет работать с блогами на трёх уровнях «Free», «Edublogs Pro» и «CampusPress», два последних — платные.

Источник: Edublogs

При бесплатном использовании блог удобен для простого обмена информацией и ведения дискуссий. Если вы завели личную страницу в Edublogs как учитель, то можете создать сообщество класса, настроив права модерации. Доступ к сообществу класса могут иметь и другие преподаватели. Ученики, которые допущены оставлять комментарии на вашей странице и создавать публикации в классном блоге, также регистрируются на Edublogs. Бесплатное использование ограничено по функционалу, из весьма ощутимых ограничений — невозможность загружать видео, менять оформление постов через HTML-код и модерировать сообщения после их публикации. Кроме того, скромен и объём предоставляемого пространства — всего 32 мегабайта.

Учительский блог на Edublogs. Источник: blogush.edublogs.org

Полноценное использование платформы доступно за 40 долларов в год. Аккаунт «Edublogs Pro» предоставляет 10 гигабайт пространства для размещения ваших материалов, инструменты для публикации видео, презентаций и других документов, плагины для упрощения коммуникации (например, возможность добавить кнопки размещения материалов в соцсетях) и создания галерей, 140 дополнительных тем оформления блога, мобильную версию для ваших сообществ, гибкие возможности модерации созданных и опубликованных постов. Школьники, «прикреплённые» к учителю с аккаунтом Pro, получают большую часть возможностей, за исключением просмотра статистики, самостоятельной модерации сообществ и установки плагинов. 

Блог ученицы Джеммы на основе Edublogs. Источник: gemmaccs11.edublogs.org

Следующий уровень общения, который предлагает Edublogs — создание сети блогов для школ и университетов. Здесь пользователи получают широкие возможности структурирования сети, интеграции с блогами, созданными на других платформах, и другие инструменты WordPress для масштабных проектов. На сайте Edublogs можно посмотреть примеры школьных сетей.  

Пример школьного блога Edublogs. Источник: blogs.yis.ac.jp  

Edublogs — это не просто инструмент для создания блогов, а целое сообщество, которое консолидируется с помощью проведения различных конкурсов и вручения премий. Участники сообщества могут постоянно наблюдать за открытиями «соседей» и вносить новшеcтва в свои блоги, эффективно используя их для образовательных целей. Быть в курсе событий помогает вестник сообщества — онлайн-издание «The Edublogger».  

Tumblr  — платформа без иерархии

Нетрудно заметить, что, несмотря на расширение общения, которое даёт школьный блог, Edublogs строго сохраняет субординацию: в самом функционале аккаунтов заложено, что учитель может выстраивать и модерировать учебный процесс, а ученики могут действовать только в рамках правил, установленных учителем.

Платформа Tumblr создана для широкого круга потребителей, а не специально для школ. Обозреватель технических инструментов для образования Терри Хейк утверждает, что в этом и есть её сильная сторона: она уравновешивает права учителей и учеников, удовлетворяя интересы и тех, и других.

Источник: Tumblr

Tumblr позволяет блогерам размещать контент семи категорий: текст, фотографии, цитаты, ссылки, диалоги (чат), аудио и видео. У всех пользователей блогов одинаковые возможности, сервис не предполагает платы за какие-либо услуги.

Для того, чтобы создать блог класса, и учитель, и ученики должны быть зарегистрированы на Tumblr. Учитель, создавая блог, даёт ученикам доступ к созданию новых публикаций через их адреса электронной почты. Конечно, условия модерации сообщества и правила ведения блога формулирует учитель. Но при этом ученики имеют одинаковые с ним возможности для ведения своих личных блогов, публикации фото- и видеоконтента. Блоги Tumblr все без исключения имеют мобильную версию.  

В использовании непрофильных платформ для ведения образовательного блога есть одна особенность: учителю придётся взять на себя те организаторские функции, которые выполняет сама структура профильных блогов. Например, создание связи с другими учебными группами и инструктаж учеников по использованию блога.

Несколько советов

Блог — это инструмент, который поможет достичь образовательных целей только при правильном применении. Если вы хотите с помощью школьного блога развивать способности учеников не только читать, но и говорить, вот несколько советов, которые мы вынесли из рекомендаций опытных учителей-блогеров.

Вырабатывайте правила для учеников.

Главное — дисциплина! Независимо от платформы, на которой происходит ваше общение, вы сами должны обозначить степень его «обязательности» для учеников и выработать правила, по которым оно происходит. 

Будьте последовательны и постоянны. 

Секрет «неумирающих» коллективных блогов — в постоянном обновлении. Вам нужно представлять, с какой периодичностью вы готовы обновлять контент блога и с какой периодичностью дети способны создавать свой. Дети должны знать, когда они найдут у вас на странице что-то новенькое. Например, обозначьте, что по пятницам вечером вы выкладываете новый пост на злободневную тему и ждёте ответное эссе от каждого ученика. По понедельникам проводите опросы. По средам делитесь полезными интернет-ссылками.

Делитесь полномочиями. 

Это отлично вовлекает в процесс. Поручите детям самим готовить материалы по интересным для них темам, которые наконец-то можно обсудить всем классом. И пусть это будет именно полномочием, а не обязанностью. Если вы предоставите детям возможность хотя бы раз в месяц самостоятельно выбирать тему, то, во-первых, узнаете о них много нового, а во-вторых, они будут воспринимать школьный блог как своё пространство для высказывания, а не только как место для ответов на ваши вопросы.

Источники: teachthought.com, Edublogs, ljudmillar.blogspot.ru

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
18 февраля 2015, 15:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--