UPSTUDY.RU

Репетитор ЕГЭ: школьный учитель VS преподаватель вуза

Пытаемся разобраться, кто подготовит лучше: учитель, который знает систему изнутри, или вузовский преподаватель с более широкой базой знаний?

Время чтения: 6 минут
Репетитор ЕГЭ: школьный учитель VS преподаватель вуза

Кажется, всем уже очевидно, что к ЕГЭ надо готовиться целенаправленно. По специальным пособиям, на курсах, на индивидуальных занятиях. Кто же станет идеальным помощником и руководителем в подготовке? Мы собрали важные «за» и «против», которые помогут принять решение и сделать выводы.

За школу

Даниил Федоренко преподает математику в школе, в вузе и на курсах по подготовке к ЕГЭ. Он считает, что вузовского преподавателя нанимать нет смысла.

 
Даниил Александрович Федоренко
магистр высшей математики

У человека из школы больше практики. Он знаком со спецификой, тематическими конструкциями экзамена. Конечно, у преподавателя из вуза будет выше квалификация знаний, более широкий, богатый кругозор. Но станет ли он вникать в тонкости ЕГЭ? Это большой вопрос.

 

Генриетта Браун, «Пищущая девочка».

Источник: www.pinterest.com

Аргументов «за школу» довольно много:

  • школьный педагог знает слабые места учеников и предполгает, где они могут «завалиться»;
  • имеет больше опыта работы с детьми такого возраста;
  • разбирается в их психологии;
  • и главное — школьный учитель регулярно работает с ЕГЭ, знаком с методологией решения и системой оценивания.

Метод имеет значение

Один из главных парадоксов ЕГЭ заключается в том, что, по идее, на экзамене должны принимать любой правильный ответ. Однако все преподаватели, с которыми мы говорили, с сожалением констатируют, что очень часто метод решения все же влияет на баллы.

По сравнению с вузовскими задачами, у ЕГЭ своя очень серьезная специфика по темам и методам решения. Ответ должен соответствовать этим методам.

— Рыжик Галина Григорьевнапреподаватель биологии

 

Илья Репин, «Приготовление к экзамену».

Источник: ilyarepin.ru

Какой репетитор может гарантировать высокий балл?

Кто проверяет ЕГЭ? Специальная комиссия. Из кого она состоит? Из школьных учителей. Если главная цель выпускника — получить высокий балл, нужно искать эксперта такой комиссии. Эти люди как никто другой знают все тонкости и подводные камни.

Вы наверняка слышали истории про отличников, которые непонятно почему вдруг сдали ЕГЭ на очень низкий балл. Ребёнок всегда хорошо учился, родители и учителя были в нем уверены, а результат за экзамен — только 55 баллов. Члены экспертной комиссии знают, как такого не допустить, потому что хорошо понимают, как оценивается ЕГЭ.

Иногда в анкетах репетиторов, которые работали в экспертной комиссии, можно встретить подобные фразы: «Ученики, которых я готовил к ЕГЭ в прошлом году, сдали экзамен минимум на 80 баллов». То есть, они фактически натаскивают на высокий балл.

И вот тут самое время задать себе вопрос: зачем вы нанимаете репетитора? Чтобы набрать высокий балл, или чтобы у ребенка был хороший багаж знаний?

Диана Понтинг, «Вещи ученика средней школы».

Источник: http://www.ponting.ca/

За репетитора из вуза

Очень интересным мнением поделился с нами Никита Тарасов, частный преподаватель, который работает и со школьниками, и со студентами. Он твердо убежден, по точным наукам — математика, физика — надо нанимать вузовского преподавателя.

 
Никита Адреевич Тарасов
преподаватель математики и физики

Школьники, которые сдают физику, целенаправленно идут в какой-то технический вуз. А уровень в вузе кардинально отличается от уровня в школе. Я неоднократно сталкивался с тем, что школьный учитель (если это не физмат-школа), натаскивает ученика, чтобы тот вписался в систему ЕГЭ, но нормальных знаний это не дает и физике не научит. Технический предмет — это не набор правил. Здесь нужно глубокое понимание. И с этим лучше справляются преподаватели вузов.

Таким образом, практическая польза от знаний, полученных с помощью вузовского преподавателя, будет выше. Они пригодятся не только для сдачи ЕГЭ, но и сгладят переход между школой и вузом, а также помогут не провалить первую же сессию.

Как статус преподавателя влияет на настрой ученика?

Второй важный момент — психологический. Некоторые специалисты полагают, что сам факт того, что выпускник занимается с преподавателем, положительно влияет на его мотивацию и представление о целях и задачах собственного обучения.

Когда ребенок занимается с преподавателем из университета, его конечная цель как бы смещается. Он понимает, что ЕГЭ — это не финальная точка, а всего лишь этап, который надо пройти к настоящей цели — учёбе в вузе. Это автоматически нивелирует значимость ЕГЭ как события. Преподаватель более высокого статуса дает ребенку некую уверенность: «Раз у меня такой крутой репетитор, я точно сдам». Уверенность эта не всегда оправдана, но на настрой влияет положительно.

— Андрей Рерихпсихолог
Жан Этьен Лиотар, «Учитель с воспитанником».

Источник: petiteplaisance.it

В чём подвох?

Андрей Рерих предостерегает: некоторым детям преподаватель высшей школы может навредить. Заниматься с ним ребёнку зачастую сложнее: речь, преподавательские привычки, методы подачи знаний сильно отличаются от того, к чему привыкаешь в школе, и нагрузка больше. Это может спровоцировать лишний стресс.

Таким образом, приглашать репетитора из вуза имеет смысл, только если ребенок понимает, зачем ему нужно знать больше, чем даёт школьная программа, и не боится нагрузки.

Кто же все-таки лучше?

Старший эксперт регионального ЕГЭ по физике Екатерина Якшевич считает, что однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, и каждого репетитора нужно оценивать по четырём критериям.

 
Екатерина Якшевич
эксперт ЕГЭ

Критерии оценки репетитора:
1) знает ли он предмет;
2) умеет ли доходчиво объяснять;
3) знает ли содержание экзамена и структуру теста;
4) знает ли критерии оценки заданий с развернутым ответом.

Когда вы рассматриваете кандидатуру какого-либо репетитора, проставьте в уме галочки по всем этим пунктам. Это поможет понять, подходит ли он для ваших задач.

Фриц Сандерленд, «Веселье на отработке».

Источник: lempertz.com

Подведём итог

Следует признать, что практической пользы от знаний вузовского преподавателя больше. Психологическая поддержка от такого репетитора тоже сильнее. Но сможет ли он объяснить сложные вещи простым языком? Вникает ли он в нюансы ЕГЭ? Это надо выяснять в каждом отдельном случае.

Школьный преподаватель, особенно если он работал экспертом, знает специфику экзамена, у него больше практики. И здесь главное выяснить, насколько хорошо он владеет предметом — сможет ли дать хорошую базу, или только «натаскает» на высокий балл.

Прислушайтесь к своему ребенку и определите вместе с ним глобальную цель. Чего он хочет, глубже изучить предмет, или ему будет достаточно хорошей тренировки по решению ЕГЭ-заданий? Подбирать репетитора стоит в зависимости от того, каким будет ответ.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
11 марта 2016, 17:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--