Дневник.ру

Должен ли быть у педагога отдельный вебсайт?

Наличие сайта у учителя считается показателем умения интегрировать технологии в собственную педагогическую практику. Но действительно ли с этой задачей справляется только сайт?

Время чтения: 4 минуты
Должен ли быть у педагога отдельный вебсайт?

Беглый просмотр многочисленных персональных сайтов педагогов всё-таки наводит на сакраментальную мысль: о чём, собственно, говорит нам наличие личного сайта? О том, что учитель сам этот сайт написал/нарисовал? Конечно, нет. Для создания личного сайта даже с простой блоговой функциональностью на WordPress или Joomla! человеку со среднестатистическими ИКТ-компетенциями не хватает навыков; а большинство педагогов (если это не учитель информатик) владеют информационными технологиями на уровне пользователя/продвинутого пользователя.

Фрагмент сайта, созданного на WordPress. При желании можно выбрать симпатичные темы.

Источник: ayratmusin.ru

Этот факт даже порождает отвратительные коммерческие схемы отъёма денег у учителей за упоминание сайта учителя в неких интернет-каталогах:

590 рублей за подтверждение упоминания — явно сомнительная затея.

Источник: сайты-педагогов.рф


Что нужно, чтобы создать свой сайт?

Создание сайта даже при помощи конструктора требует определенных навыков, не говоря уже о временных ресурсах. Как минимум, необходимо позаботиться о следующих аспектах:

  • обеспечить быструю загрузку сайта;

  • подготовить хороший дизайн и графику;

  • регулярно обновлять информацию на сайте;

  • подготовить действительно интересный и содержательный контент;

  • а также соответствовать многочисленным требованиям безопасности.

Очевидно, что позаботиться обо всех этих нюансах человеку, который не является профессионалом в сфере IT, или хотя бы энтузиастом-любителем, довольно сложно.


Так зачем нужен сайт?

Давайте разберёмся, какие цели преследуют учителя при создании сайта. Практически сразу можно выделить несколько:

  • создание сайта-портфолио, где представлены наработки, методические материалы, другие работы педагога;
  • создание сайта, посвящённого дисциплине, которую ведет данный преподаватель. Как правило, на страницах сайта содержится большое количество ссылок на литературу и другие материалы по теме, присутствует тематическое разделение, а информация напрямую связана со школьной программой.
  • создание сайта для работы с учениками. В таком случае сайт — это пространство для внеклассного взаимодействия с учениками. Тут размещаются материалы для домашнего изучения, задания, информация для родителей.
  • создание сайта-форума для обсуждения каких-то педагогических вопросов с коллегами, обсуждение опыта, методов преподавания.

Типичный сайт учителя-предметника.

Источник: ruslita.ru

Неужели для выполнения этих задач необходим свой сайт? Ведь сегодня существует большое количество инструментов, позволяющих коммуницировать с коллегами, учениками, родителями, не изобретая при этом велосипед. Речь идёт как о педагогических порталах, где можно создать собственную страницу — скажем, блог на Образовательной галактике Intel, так и о социальных сетях и блогерских площадках (например, страница в Facebook или блог на Medium), где так или иначе присутствуют практически все заинтересованные в общении стороны — и коллеги, и ученики, и просто любопытствующие.

Если сайт — это профессиональное пространство учителя в интернете, стоит ли ему пользоваться уже отстроенным зданием и типовым проектом, либо изучить все тонкости строительства и возвести свою мекку?


А что думают учителя?

Мы попросили прокомментировать эту тему нескольких учителей и приводим здесь два противоположных мнения.

Я считаю, что в этом нет смысла. Зачем тратить на создание сайта драгоценное время? Достаточно сделать ссылку на опубликованные материалы. Иногда создание сайта является вынужденной мерой, если это необходимо для портфолио.

Многие педагоги не умеют создавать сайты. Они просят об этом своих коллег и знакомых. Многие, создав сайты, не заходят на свои страницы годами и не выкладывают новые материалы. Сейчас педагогам предлагается бесплатное обучение. Но многие, действительно, осваивают эти технологии самостоятельно.

— Хлямина Сажида Жакслыковнапреподаватель СОШ № 18, г. Астрахань

 

А вот что говорит педагог из Забайкальского края:

 

Работа с собственным сайтом позволяет учителю повышать собственную компетентность в области использования ИКТ, в какой-то мере удивлять детей, увлекать их новыми проектами. Конечно, это должно нравиться самому учителю, а не быть в тягость.

Сайт для меня – это творчество (в какой-то мере хобби), и я его очень люблю. Но я согласна с тем, что если сам учитель не интересуется темой сайтостроения, ему удобнее размещать свое портфолио, используя имеющиеся ресурсы и порталы, в том числе и Дневник.ру.

— Резанова Светлана Александровнапедагог МБОУ Газимуро-Заводская СОШ

 

А как думаете вы, уважаемые читатели? Стоит ли использовать готовые решения или лучше стараться повышать уровень своих компетенеций, преодолевая трудности работая над собственным вебсайтом?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
2 октября 2015, 13:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--