Командные игры для развития мышления

Вот несколько идей для коллективных игр в классе, которые удачно встроятся в учебный процесс.

Время чтения: 4 минуты
Командные игры для развития мышления

Умение работать с информацией и решать интеллектуальные задачи — не единственные навыки, которые нужны человеку в жизни. Различные опросы показывают, что современные работодатели ценят в сотрудниках умение действовать в команде и коммуникабельность не меньше, чем профессиональную компетентность. Возможно, это слишком рациональный довод для того, чтобы разнообразить школьные занятия командными играми. А вот довод более эмоциональный и насущный для момента «здесь и сейчас»: командные игры — это весело.

Строители

Всем известная игра, в которой командам даётся задание что-либо построить из совершенно нестандартных материалов — из спагетти, булавок, скотча, салфеток и так далее, — приобретает новый смысл, если объект строительства и условия соревнования связать с изучаемой темой. Например, можно соорудить готический собор, когда вы рассматриваете этот стиль на истории искусства. При этом условие — использовать только вертикальные элементы.

Строительство Титаника.

Источник: Википедия

Спасти яйцо

И снова нужно что-то соорудить, на этот раз — чтобы «спасти» сырое яйцо, падающее с определённой высоты. Команда должна придумать способ не дать ему разбиться. Что это будет — «мягкая посадка» или замысловатый спуск — дети решают сами. Вы можете ограничить временные и материальные ресурсы. Такая игра удачно впишется в занятия по физике: ничто не даст представление о кинетической энергии лучше, чем азартное соревнование.

Зум-зум

Эта игра, похоже, никогда не устареет. Нужно сделать карточки на количество играющих с изображением различных предметов, мест, животных, людей — всего, что подскажет вам фантазия или необходимость. Вам и каждому ребёнку достаётся одна карточка. Вы начинаете рассказывать историю, в которой участвует изображённый на вашей карточке предмет. Историю подхватывают дети, «включая» в неё свои предметы. Никто никогда не может предугадать, чем закончится очередная коллективная сказка.

Сказочные короли, 1909 г.

Источник: Википедия

Худший сценарий

Придумайте сценарий, в котором все действующие лица оказались в затруднительном положении. Предложите ребятам вместе придумать решение проблемы, да такое, чтобы в результате никто из героев вашей истории не пострадал. Ученики могут примерить на себя предложенные роли и рассуждать о персонажах от третьего лица. В коллективном обсуждении нужно предоставить несколько вариантов решения проблемы, а затем голосованием выбрать лучший.

Уменьшающееся судно

Играя в эту игру, дети буквально становятся ближе друг к другу. Вам нужно пространство, на котором должна уместиться вся группа. Пространство это постоянно уменьшается, пока дети не «упаковываются» творчески (на самом деле — как сардины в банке). Вы можете разрешить использовать стулья или другие предметы. Главное — чтобы ребята начали думать над этим заданием стратегически. Как начать компоноваться, чтобы не сдаваться как можно дольше?

Кастелл — традиционное соревнование по высоте башни из людей на каталонских фестивалях.

Источник: Википедия

Найди предмет

Эта игра хорошо подойдёт для того, чтобы сосредоточиться и настроиться на спокойный лад. Спрячьте какой-либо предмет так, чтобы он не бросался в глаза, но всё-таки был виден при должном внимании. Разделите детей на команды. Их задача — спокойно передвигаться по помещению в хаотичном порядке, взглядом найти предмет и молча дать знать другим членам команды, где он находится, не выдав при этом информацию соперникам (высший пилотаж коллективной стратегии — ещё и запутать другую команду). Побеждает команда, в которой за определённое время большее число участников найдёт предмет. Это действительно сложно — не поддаваться радости находки и не выдавать эмоциями местонахождение вещи.

Реши это по-настоящему

Это может быть интересно:

Урок без правил

Настала пора перенести навыки командной работы на решение реальных проблем. Дайте командам задание найти настоящие проблемы в окружающей их школьной жизни и найти способ их решения. В библиотеке сложно найти нужные книги? Младшеклассники бегают на переменах, не глядя по сторонам? Может, придумать для них «правила движения» с забавными «дорожными знаками»? Решение реальных проблем почти всегда требует командной работы: сложно изменить мир в одиночку. Будет здорово, если ребята, как будто играя, попробуют механизмы совместного достижения цели.

В то время как новые технологии делают процесс обучения всё более индивидуализированным, учитель должен думать о том, как его ученики могут выстраивать связи друг с другом и учатся общаться.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
2 сентября 2015, 12:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--