Только работа и никаких игр — вот почему учителя «выгорают»

Все педагоги, как важно давать нашим ученикам время на игры во время учебного дня. А вот сами уже забыли, как это — играть.

Время чтения: 4 минуты
Только работа и никаких игр — вот почему учителя «выгорают»

Этим вопросом задалась учитель и библиотекарь американской школы Хейди Нелтнер, основатель движения #KyGoPlay, которое призывает педагогов играть, чтобы оставаться в профессиональном тонусе. Она уверена, что, если педагог чувствует профессиональное выгорание, самое время начать делать это.

Игра помогает педагогам «обыграть» выгорание

В статье «Ключ к счастью: табу для взрослых?» тренер-психолог Джо Робинсон полагает: когда вы напряжены, центр управления эмоциями в мозге подавляет позитивное настроение, давая разрастаться негативному. Игра может освободить вас от этой смирительной рубашки. Она также преодолевает монотонность офисной работы и провоцирует на творческую деятельность, заставляя нас выходить за привычные рамки. Другими словами, она перезагружает мозг.

Игра имеет множество форм, но, по мнению профессора Бостонского колледжа Питера Грея, всегда обладает этими чертами:

• игра — результат свободного выбора,

• это деятельность, в которой средства важнее результата,

• это деятельность, правила которой существуют в головах играющих,

• игра всегда воображаема и несерьёзна,

• игра включает ум, не создавая напряжение.

Будучи взрослыми, мы выбираем, во что играть, исходя из своих интересов или деятельности. Даже просто делать то, что тебя привлекает и доставляет удовольствие — хороший способ избавиться от напряжения. Грей замечает, что во время игры мы автоматически становимся свободными в гипотетических рассуждениях. Игра приводит нас в выдуманный мир, в котором всё возможно. Такое состояние способствует творческому раскрепощению ума, в котором проще прийти к решению сложных проблем.

Те, кто играют, и те, кто не играют

Хейди Нелтнер  отмечает, что есть два типа педагогов: те, которые играют, и те, которые не играют. «Играющие педагоги» быстрее подхватывают новые идеи, быстрее устанавливают связи и показывают меньше страха перед незнакомыми вещами. Они с удовольствием экспериментируют и проще переживают неудачи, так как неудачи в обучении других, в любом случае, неизбежны. Но при правильном отношении любая неудача ведёт к движению вперёд. Те же, кто исключил игру из своей жизни, кажутся страдающими от затянувшегося профессионального выгорания и всячески сопротивляются новым идеям.

Но дело даже не в том, что некоторые учителя считают игры слишком беззаботным занятием, на которое жалко тратить время. Дело в том, что педагоги часто не знают, как, когда и во что играть.

Учителя учатся играть

Чтобы научить учителей играть, Хейди Нелтнер и другой библиотекарь Джеймс Аллен предложили им взять одну неделю во время учебного года, в течение которой играть каждый день в общей сложности всего один час. Они решили показать важность идеи, которая высказана в книге доктора медицины Стюарда Брауна:

Игра: формирует ум, открывает воображение и оживляет душу.

Доктор Браун говорит, что уважение к нашей биологической потребности играть может трансформировать рабочий процесс, вернув ему ощущение новизны. Игра помогает нам справляться с трудностями, улучшает наше мастерство и даёт чувство удовлетворённости. В конечно счёте, работа не работает без игры.

В штате Кентуки Хейди Нелтнер и Джеймс Аллен решили организовать онлайн-событие, призывающее учителей играть — KyGoPlay. С 9 по 15 марта участники события должны выделять себе немного времени для игр и делиться своим опытом в социальных сетях, используя хештег #KyGoPlay. Затем каждый, кто хочет узнать о том, как и во что, а главное, зачем играют учителя, сможет узнать это с помощью тега.

Что касается личной практики Хейди Нелтнер, то в своей школе она работает в сотрудничестве с преподавателем физкультуры, чтобы создать учителям условия для традиционных игр, которые помогали бы снимать стресс и искать новые идеи для построения команды.   

Хейди Нелтнер уверена, что выделить время и место для игры не так сложно, как кажется. Правда, для этого придётся изменить обычный распорядок и пространство. Например, на очередном педсовете можно устроить соревнования по «захвату флага», а в учительских найдётся место для конструкторов «Лего».        

Если мы как педагоги сумеем открыть для себя заново силу игры и преодолеть скучный порядок, мы сможем найти новые модели поведения, мыслей, стратегий, ведь, в конце концов, игра нужна не только для того, чтобы чувствовать себя счастливым, но и для поддержания социальных связей и способности творить. А различным способам играть во время учебного дня можно будет научиться у преподавателей, которые примут участие в сетевом обмене игровым опытом и расскажут о своих несерьёзных находках.

Если вы заинтересовались феноменом игры, то рекомендуем вам ознакомиться в рамках нашей рубрики «Наука и образование» со статьей «Игра — это больше, чем забава. Это жизненная необходимость».

Источник: fractuslearning.com

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
25 февраля 2015, 17:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--