Елена Тулина

Учебный класс "без бумаги": хорошо или плохо?

Недавно портал EdSurge опубликовал рассказ учителя о нетривиальном педагогическом  эксперименте, который заключался в попытке провести целый учебный год без традиционных бумажных носителей.

Время чтения: 4 минуты
Учебный класс "без бумаги": хорошо или плохо?

По словам Керри Галлахер, того самого учителя-исследователя, эта идея пришла ей в голову осенью 2013 года. В итоге из вопроса «а что будет, если...» выросло детище, которое изменило не только подход Керри к учебному процессу, но и отношение учеников к обучению. Во время эксперимента в качестве замены традиционных письменных принадлежностей ученики использовали свои собственные гаджеты – смартфоны, нетбуки, iPhone и MacBook. При этом, отметила Керри, дополнительные устройства предоставила школа, хотя их потребовалось совсем немного.

Чтобы не возникло неразберихи, Керри Галахер подобрала для работы такие приложения, которые могли бы без проблем работать как на платформе iOS, так и Android. Среди них: приложения для заметок Evernote и Skitch, облачное хранилище Google Drive, мультимедийные приложения Animoto, Educreations, Videolicious и ChatterPix. Главным этапом работы, по мнению Керри, стали открытые публикации в блогах на сервисах Blogger и WordPress.

Об итогах своей работы Керри Галлахер не берется судить сама. Для объективной оценки проделанной работы она обращается к мнения студентов, которые участвовали в ее эксперименте. Главный вопрос, на который ученики отвечали: как модель BYOD (Bring Your Own Device) повлияла на их обучение. Вот несколько выводов, которые можно сделать на основе высказываний ребят.  

Ученики поняли, что их телефоны являются мощными инструментами для обучения и заключили следующее:

Использование технологий становится все более и более популярным, но  для чего мы на самом деле используем их сегодня? Если вы посмотрите в экран чьего-нибудь телефона или iPad, то увидите, скорее всего, страницу социальных сетей или чат. С такими удивительными изобретениями необходимо расширять сферу их применения. Использование подобной  техники в образовании – отличная идея.

Изначально технология BYOD не была  использована так, как это планировалось. Теперь, после эксперимента миссис Галлахер, я чувствую, что мы достигаем наконец-то намеченной цели.

Ученики стали более организованны:

Занимаясь год в безбумажном классе, я  понял, что делать заметки на iPad – экологически чистый и более организованный способ обучения. Кроме того, это приятно, так как  для такой работы достаточно нажатия нескольких кнопок. Не нужно бесконечно искать нужные бумаги в переполненных ящиках.

«Я теперь имеют возможность хранить все свои записи в цифровом виде в облаке и иметь к ним доступ в любом месте, что существенно облегчает для меня любые задачи».

Между одноклассниками наладились более тесные связи:

«Этот эксперимент помог мне наладить отношения с классом в процессе совместного использования технологий и обмена данными. Теперь мне проще делиться своими мыслями и идеями. Я знаю, что это не идеал человеческих отношений – когда скрываешься от всех за экраном компьютера. Однако за счет использования новых форм коммуникации мне стало более комфортно общаться с моими одноклассниками и даже выступать перед ними. Мы используем такие программы как Backchannel и Google Drive для сотрудничества друг с другом. Это упрощает такие задачи как  представление проектов и презентаций».

Обучение проходит весело, а ученики усваивают больше информации:

«Мы можем использовать различные приложения, поэтому наши занятия стали более разнообразными. Благодаря этому во время урока есть интрига, а это, безусловно, повышает интерес».

«Работать в iPad и на компьютере гораздо интереснее по сравнению с записями в простой тетради, поэтому мозг усваивает больше информации».

«Я могу честно сказать, что получил в школе больше знаний за счет  использования новых технологий».

Подводя итоги своей годовой работе, Керри Галлахер рассказывает о возможных вариантах совершенствования своей программы. Как оказалось, в конце эксперимента она предложила детям высказаться о «безбумажном классе» на страницах Padlet. К ее удивлению, кроме положительных отзывов, у некоторых ребят возникла негативная реакция.

Что критиковали ученики? Во-первых, они отметили, что для такой формы работы необходимы очень точные инструкции. Также  были ученики, которые нуждались в большей обратной связи, несмотря на то, что в течение года у учителя с каждым учеником проходили скайп-конференции.  Встретились и те, кто предпочитает ноутбуку и облаку тегов традиционные задания для работы в тетради с понятными рубриками. Кроме того, не всем ребятам понравилась фоновая классическая музыка,  а пятничные отчеты в блогах оказались для многих наиболее утомительными. Впрочем, здесь учеников можно понять.

Так или иначе, за год без бумаги Керри Галлахер получила огромный опыт в работе с классом, а дети по-новому отнеслись как к предмету, так и к ней самой. Возможно, у этой модели есть недостатки, но ведь главным было провести эксперимент и выявить слабые и сильные стороны такой технологии обучения. Теперь можно думать о том, как ее улучшать. Тем более, такой подход минует радикальные меры,  исключающие понятие уроков как таковых, и демонстрирует, что проблемы мотивации могут быть решены не только за пределами класса, но и внутри него.  

По материалам EdSurge.  

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
1 июля 2014, 17:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--