Webinar Academy

Строим онлайн-курс в прямом эфире

Помогаем строить онлайн-курс в прямом эфире: узнайте, кто победитель и внесите свою лепту!

Время чтения: 6 минут
Строим онлайн-курс в прямом эфире

На прошлой неделе мы в Webinar Academy выбирали победителя проекта для разработки онлайн-курса в «прямом эфире». Об отборе, пятёрке финалистов и победителе — читайте в нашей статье.

Нам пришлось поломать голову над 150 заявками, каждая из которых могла стать победителем. Чтобы выбирать объективно, необходимо было разработать критерии отбора. Для этого мы создали целую экспертную группу (Мария Лебедева, Диана Дымолазова, Денис Собе-Панек, Александр Михеев, Маргарита Пасюнина и представители Института развития интернета (ИРИ) — Алена Ватбольская и Екатерина Рудых). Наша работа не прошла даром — эти критерии могут пригодиться и разработчикам курсов, например, для определения приоритетных проектов.

Критерии отбора

  • У проекта максимально широкая, но чётко очерченная аудитория. Важен ясный портрет потенциального слушателя;
  • Идеальная цель курса достижима в конкретные сроки с помощью имеющихся ресурсов. Задачи типа «создать онлайн-киношколу» или «разработать качественные ресурсы для школы по всем предметам» — неподъёмные в рамках открытого проекта;
  • Потребность целевой аудитории в курсе явно обозначена и даже частично доказана;
  • Автор — знаток своей аудитории, много с ней взаимодействует;
  • В курсе отражены разные механики онлайн-обучения: синхронное и асинхронное; групповое взаимодействие, решение практических задач, проектное обучение и пр.;
  • Проект идейно близок духу Webinar Academy и её цели — рассказывать об образовательных технологиях и образовании в эпоху технологий.

Не решающими, но значимыми критериями были детальность заявки и уже имеющиеся у автора наработки.

Финалисты

Пройдясь по всем заявкам, мы определили пятерых финалистов — с каждым из этих проектов мы были бы рады сотрудничать. Каждый из них мы сопровождаем нашим комментарием.

5. «Обучить топ-менеджеров навыкам создания и управления отделом удаленных сотрудников».

Автор заявки: Кручинин Сергей

Курс на эту тему — невероятно актуальная задача для распределённых команд, когда сотрудники чаще всего находятся в разных городах.

Тема интересная, хотя я переформулировал бы её, переместив фокус с удалённой работы на планирование и организацию труда. Вопрос не только в том, что люди работают удалённо, а в том, что они стали гораздо мобильнее — работают и в дороге, и в командировках, и других городах. Организация такой работы «на ходу» — очень распространенная тема внутреннего обучения в компаниях.

Денис Собе-Панек Webinar

 

4. «Обучить 5000 школьников от 8 до 15 лет основам финансовой грамотности».

Автор заявки: Яшенкова Мария, детский лагерь Компьютерия

Как же нас зажгла эта идея! И востребованность темы, и возможностей для педагогического творчества — хоть отбавляй! Совершенно очевидно, что в этом курсе нужно использовать игровые механики: геймифицировать элементы курса, либо (вероятнее всего) разработать курс целиком как игру. Формат будет более трудоёмкий, но очень интересный.

Финансовая грамотность и формирование soft skills у подростков — запрос эпохи биткоинов, кэшбэка и кризисов. Бизнес-ангелы забывают о стартапах и переключаются на подрастающее поколение, а образовательные продукты для школьников эволюционируют. Поэтому мы с большим трудом отказали этой заявке.

Диана ДымолазоваWebinar Academy

 

3. «Создать понятный прикладной продукт в области современного русского языка. Цель продукта — закрыть пробелы в грамотности взрослой аудитории».

Автор заявки: Юлия Андреева

Заявка подана от проекта Capablepeople, который уже давно и успешно обучает взрослых русскому языку очно.

Я с трудом устояла перед соблазном подыграть проекту про русский язык — ведь эта тема мне особенно близка, да и этих ребят я знаю лично. В голове сразу возникла масса идей о том, как выстроить этот курс, чтобы он был захватывающим и эффективным. Особенно выигрышным мог бы стать контент, который, в отличие от школьных учебников по русскому языку, важно сделать аутентичным: рассмотреть сложные случаи в наиболее частом контексте — электронной деловой переписке, письменной речи и соцсетях.

Мария ЛебедеваИнститут Пушкина

 

2. «Бизнес-планирование: пошаговая инструкция. Цель проекта научить создавать бизнес-план своего предприятия».

Автор заявки: Вершкова Елена.

В этом проекте особенно привлекательна тема: с одной стороны, уже давно разобранная по косточкам, с другой стороны — по-прежнему востребованная и постоянно обновляемая. Не просто обучить бизнес-планированию в теории, а сформировать умение интересно и с методической точки зрения.
 

Большой плюс проекта в том, что он находится на стыке бизнеса и высшего образования, то есть потенциально привлечёт клиентов из обеих сфер. Ориентируясь на проектное обучение и использование качественного контента, мы можем получить эффективный онлайн-курс.

Маргарита Пасюнина T & D Dive

 

1. И наконец, проект-победитель, цель которого — обучить учителей работе в полезных приложениях для проведения уроков.

Автор заявки: Мария Плоткина.

Мы успели пообщаться с Марией и убедились, что сделали правильный выбор. Теперь расскажем, почему.

  • Обучить учителя работе с полезными сервисами — достижимая и понятная цель.

Хотелось бы сэкономить время другим учителям, которые не имеют возможности смотреть уроки на английском, искать описания и инструкции в вебе. Нужны вдруг для работы с классом блог, опрос, презентация — заходишь на сайт и смотришь урок

 
Мария Плоткина
победитель
  • В курсе можно применить разные формы работы в онлайн-обучении, что крайне важно для открытого проекта. Обучение учителей образовательным технологиям — это не просто видео-инструкции или скриншоты. Нам важно помочь внедрить инструменты в педагогическую практику, стимулировать обучающихся делиться опытом, вместе генерировать идеи и нарабатывать навыки.
  • Идея курса близка идее Webinar Academy. Раздел полезных сервисов для образования — на данный момент лидер по посещениям на нашем сайте. Мы видим, что тема актуальна и востребована.

Я давно исследую сервисы для ведения уроков, составления заданий и их проверки. Таких сервисов много, про некоторые узнала сама, некоторые на Newtonew, в их специальной подборке для преподавателей. Везде есть красивое описание, но нет четких инструкций на русском.

 
Мария Плоткина
победитель
  • Широкий охват и ясное понимание аудитории, знакомой автору не понаслышке.

В прошлом году, несмотря на отговаривавших родственников, пошла работать в школу. Это перевернуло представление о преподавании, не думала, что будет настолько трудно. Огромное количество учеников, разные программы для каждого класса, проверка домашних заданий ночью, поиск новых идей для уроков. Уверена, что не растерять энергию, запал и желание работать учителем дальше, мне помогло введение игрофикации.

 
Мария Плоткина
победитель

Подведём итог и официально объявляем о начале работы над проектом Марии! Первым шагом станет подробное исследование потенциальных слушателей, их запросов и потребностей. Мы просим всех школьных учителей, преподавателей вузовов, репититоров и онлайн-преподавателей поучаствовать в проекте и ответить на несколько вопросов.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
2 сентября 2016, 18:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--