Арина Валерьевна, когда вы заполните журнал?
12+
  вернуться Время чтения: 5 минут   |   Комментариев: 8
Сохранить

Арина Валерьевна, когда вы заполните журнал?

Как учитель стал бумажным работником, перестал задавать домашнее задание и стал должником Сбербанка.

— Арина Валерьевна, когда вы заполните журнал? У вас ни одной оценки у 9 «Б» класса за последние две недели! А инструктаж когда вы собираетесь сдавать?
— Арина Валерьевна, наш Витя только и занимается информатикой, а у него бабушка и отец врачи! Нам не нужно, чтобы он стал программистом!
— Арина Валерьевна, Вам необходимо внести 24 450 рублей до 5 ноября!

 
Внимание!

Статья-участник конкурса блогеров Homo Scribens

Конкурс длится до 31 октября

1 сентября 2009 года я получила студенческий билет. Но тогда я даже не знала, что через 5 лет я получу диплом. Знаете, когда ЕГЭ ещё не было популярно, когда основной деятельностью является не посещение секций по плаванью или синхронному катанию на коньках, не посещение мастер-классов по выходным, а прополка грядок, сенокос и кормление животных, то ты и не думаешь с чем связать свою жизнь, какую профессию получить. 

Такова доля детей, выросших в деревнях, небольших сёлах и городках. Но вышло так, что ЕГЭ появилось, как и мой 11 класс. Никаких вам репетиторов, никакого интернета (ибо он у меня появился только в середине 11 класса), только вы, учитель и библиотека школьная. Я просто училась, читала, слушала, сдала экзамены и поступила в лучший вуз моей республики (это было сложно, потому что ты знаешь, что такое двоичный код, знаешь, что ты перезвнИшь, но не перезвОншь родителям о сдаче, но не знаешь вузов страны). ЕГЭ сданы, их результатов не изменить. Просто ждёшь. 

Я узнала, что учусь на педагога лишь 2 сентября на первой своей лекции. «Что-о-о?», — подумала я тогда, — «Ну хорошо. Через год переведусь на программиста и всё будет круто. Не нужно будет изучать методику преподавания, ходить на лекции по физиологии, различать способы подачи информации в зависимости от возраста обучающихся». 

Посещала лекции, рыдала перед сдачей экзаменов, была почти отчислена из-за непосещения физической культуры. Одним утром, заваривая себе кофе и открывая ижевский сырок, я поняла, что я какая-то, что ли, ненужная и пустая. 

Четвёртый курс я ходила с мыслью, что я не готова стать учителем, что я не смогу заинтересовать детей своим предметом, что я не смогу дать материал, что меня не будут слушать и придумают мне какую-нибудь ужасную кличку. 

Но весь четвёртый год я изучала педагогику так, как не собирает ни один парашютист свой рюкзак перед прыжком.

На пятом курсе я стала учителем в одной из гимназий города Ижевска. Я никогда в жизни не ощущала такой нужности. Дети подарили мне ощущение счастья, коллеги — ощущение важности. Я чувствовала себя суперчеловеком, который спасает мир. И если я не приготовлю урок, то я превращусь в неприятную личность, про которую говорят в передаче «Человек и Закон»: «Арина Валерьевна не подготовилась к уроку, вследствие чего украден один компьютер, спутник перестал посылать сигналы, а в деревне Трубачево прорвало трубу».

image_image

Потом я действительно перестала готовиться к урокам из-за госэкзамена и диплома и написала заявление на увольнение. Я не хотела, чтобы моя занятость отражалась на качестве получаемых знаний у учеников. 

Я думала, что мои друзья будут странно относиться к моей профессии, но с годами только прибавлялось уважения. С каждым годом профессия учителя становится действительно почётной, и замечательно видеть, как молодая девушка выпрыгивает из ВАЗа, для которого всю ночь в комнате общежития заряжался аккумулятор, и бежит на урок с огромным пакетом, в котором спрятана материнская плата, видеокарта, процессор и много других комплектующих.

Сейчас мне 25 лет, и я просто учитель информатики. Я просто делаю своё дело и мне это нравится. Мы учим программировать, работать с компьютером, составлять документы и таблицы, сравнивать, изучать, находить. 

Я не даю материал по учебникам (да простят меня авторы учебников по информатике), иногда я не заполняю журнал, могу не ставить оценки месяцами, не люблю посещать совещания и прогуливаю их, иногда ношу кроссовки. Но живу я сейчас школой и детьми, которые там. 

Могу похвалиться тем, что я и мои ученики участвуем в различных конкурсах, мероприятиях, конференциях, иногда выигрываем, бываю спикером на конференциях, дети неплохо сдают экзамены, использую всевозможные информационные технологии на уроках. 

Для меня урок — это главное. То, что я могу дать детям за это время. То, чему могу их научить, обучить, заинтересовать. А потом просидеть с ними до 6 вечера, потому что программировать — это круто, робототехника — это весело, разбирать компьютер — это увлекательно и посещать вместе мастер-классы — это полезно. Полезно, наверное всё, во что ты вкладываешь душу.

Не буду пытаться менять систему образования (хоть и хочется), не буду пытаться менять отношения к учителям, не буду ругаться по поводу низких зарплат. Просто буду делать своё дело, а если в один прекрасный день за завариванием кофе я пойму, что что-то идёт не так, я просто уйду в другую профессию. Потому что выгорание для учителя — это как смерть. 

И да, я должна Сбербанку 25 тысяч каждый месяц. Мы же, приезжие, должны где-то жить. А на оставшиеся я смогу купить конфетки детям и себе кофточку.

P. S. Люблю проводить время с учениками, привлекать их к созданию видеороликов. Познакомиться с ними и подружиться мне помог небольшой видеоролик, созданный вместе с ними. Здесь ребята, выросшие в Санкт-Петербурге, пытаются угадать, что означают слова, которые используют в своей речи жители Удмуртии и я.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

статьи по теме

5 категорий родителей, которых можно встретить в школе

Молодой учитель без IT-комплексов

Как выжить, если у ребёнка молодой учитель