Люся Ширшова

Institute of Play: образование как квест

Система образования XX века, её ритм и предлагаемые виды учебной деятельности не удовлетворяют запросам учеников XXI века. Institute of Play, современная студия разработки игр, занимается образовательными инициативами и предлагает новые геймифицированные подходы к учебному процессу. 

Время чтения: 7 минут
Institute of Play: образование как квест

Современные школьники быстрее, искушённее и эффективней, чем их учителя, в вопросах усвоения информации. Интернет и Battlefield 4 учат лучше, чем выполнение домашнего задания.

Источник: xkcd.ru.

Institute of Play — это нью-йоркская студия гейм-дизайна. Ребята-основатели этой студии — настоящие молодцы, потому что не замкнулись в своём мирке создания коммерческих игр, а решили обратить свои наработки в реальную пользу для растущей части человечества (и для тех, кто занимается выращиванием этой части человечества).

Мы вас не удивим, когда скажем, что Institute of Play — адепты игрового подхода к образованию. Мы вас удивим, когда скажем, что Institute of Play видит ценность не только в мобильных и компьютерных играх, что естественно для направления деятельности студии.  Ребята верят в игры всех видов — и настольные, и спортивные, и компьютерные.

Мы хотим познакомить вас с теми образовательными инициативами Institute of Play, которые нам показались наиболее значимыми. Обратите внимание на то, насколько разнообразны предлагаемые программы, интенсивные курсы и онлайн-платформы.

Quest Schools — Хочу всё знать, и вы мне не помешаете

Источник: instituteofplay.org.

Что не так с традиционным обучением? Основной недостаток, по мнению Institute of Play — это форма подачи материала, которая не вызывает вопросов, не вызывает отклика, не вызывает интереса. Знания уже заботливо расфасованы и упакованы авторами учебников по главам, а упражнения и контрольные для закрепления и оценки усвоения новой информации настолько убивают последний блеск в глазах ученика, что по-настоящему их можно назвать скорее контрольным выстрелом в голову.

QuestSchools, модель образовательного процесса для школьников, созданная Institute of Play, ставит школьников совсем в другие условия. В системе QuestSchools ученики не усваивают материал, они сражаются за него, проходя через серию квестов, разматывая сюжетный клубок, выстраивая групповую стратегию, и в конце концов добираясь до истины.

Сейчас в Нью-Йорке открыта одна школа, работающая по методике QuestSchools, а в 2015 году планируется запуск этой концепции и для заведений высшего образования.

Игровая подача материала — не новость для педагогики. Разница лишь в том, что в государственной системе обучения игра используется разве что на показательном уроке. QuestSchools, соответствуя всем требованиям образовательной программы, создает для детей и подростков мир, в котором действительно интересно.

Игры Print & Play — Победи Сократа

Источник: instituteofplay.org.

Для проекта QuestSchools уже создано более 70 игр для классной деятельности. Игры Print & Play — это настольные игры для учеников средней школы, которые используются в учебном процессе QuestSchools. Примечательно то, что Institute of Play с удовольствием делится своими разработками и всегда открывает свободный доступ к методическим материалам. Первые две игры из серии Print & Play можно скачать совершенно бесплатно:

Absolute Blast: математическая настольная игра для учеников средней школы

Socratic Smackdown: гуманитарная игра, развивающая навыки дискуссии, для учеников средней и старшей школы.

В комплекте карточки, игровое поле, видео-инструкции для учителей.

SMALLab — Физкультура в виртуальном пространстве

Источник: instituteofplay.org.

Кто в детстве не мечтал поиграть в догонялки на Альдебаране или спуститься к раскаленному ядру Земли? Воображение — великая вещь, но как жаль, что в своё воображаемое путешествие нельзя взять друзей и одноклассников… На самом деле нет. Можно. SMALLab (Situated Multimedia Art Learning Lab) — это проект, основанный на технологиях создания виртуальной и расширенной реальности. Разработки SMALLab используются в программе QuestSchools и позволяют вовлечь детей в эмоциональную и физическую деятельность помимо интеллектуальной. Игровые сценарии SMALLab реализуются на основе использования датчиков движения, проектов, беспроводных контроллеров, с помощью которых создается общее для группы виртуальное пространство.

GlassLab — А на сегодняшнем уроке, дети, мы поиграем в видеоигры

Источник: instituteofplay.org.

Игровая лаборатория GlassLab — это продолжение экспериментов Institute of Play с игровыми механиками. Причём продолжение достаточно масштабное: для его реализации студия заключила соглашение с известным производителем компьютерных игр  Electronic Arts (это та компания, которая выпустила в свет известные симуляторы разных сфер человеческой жизни SimCity и The Sims). В рамках этого партнерства существующим играм игровой корпорации придаётся образовательный оттенок. Например, экономический симулятор SimCity превратился в экологический симулятор SimCityEDU, в котором детям нужно спасти создаваемый город от загрязнения.

Сейчас GlassLab располагается в калифорнийской резиденции Electronic Arts. Здесь над созданием образовательных видеоигр под коммерческими названиями работают ведущие гейм-дизайнеры и эксперты образовательного сектора. 

Gamekit — Когда я вырасту, я стану создателем

Источник: instituteofplay.org.

В современном обществе потребления крайне важно научиться быть не только клиентом и пользователем, но и производителем. Gamekit — это игра для школьников и подростков, которая учит создавать игры. Для реализации этого проекта и создания онлайн-квестов были привлечены профессиональные гейм-дизайнеры; весь учебный процесс происходит в режиме онлайн, но никак не ограничен по времени — каждому разделу можно посвящать столько времени и сил, сколько нужно. Учебный материал и задания регулярно обновляются и удобно отсортированы по категориям: инструменты, методы и существующие платформы для создания игр.  Пока что проект запущен в бета-версии.

Design, Art, Code —  Интенсив по программированию

Источник: instituteofplay.org.

Для тех старшеклассников, кто чувствует в себе особый интерес к веб-дизайну и программированию, студия Institute of Play создала недельный насыщенный курс Design, Art, Code,в конце которого каждый ученик создаёт свой собственный проект. В течение курса школьники знакомятся с двухмерным и трёхмерным дизайном, изучают основы HTML5 и Java (а это те языки программирования, на которых создано большинство современных веб-сайтов). Каждый день участники курса слушают лекции профессионалов в сфере digital-технологий, вдохновляются новыми проектами и на их основе работают над своими. Другими словами, погружаются в творческий процесс как он есть.

TeacherQuest — Как научить учителей учить

Источник: instituteofplay.org.

Студия Institute of Play подумала обо всех сторонах учебного процесса — и об учениках, и об учителях, и о родителях. TeacherQuest как раз и является программой для учителей, ведь невозможно погрузить детей в игровые механики, когда сам давным-давно забыл о том, что такое игра. В течение курса переподготовки TeacherQuest взрослые дяди и тёти сами пройдут через все игровые сценарии, которые будут предлагать детям, создадут свои собственные игровые технологии, а также познакомятся со всеми обучающими стратегиями и концепциями проекта QuestSchools.

MobileQuest CoLab — Открываем свои айпэды, дети…

Источник instituteofplay.org.

Одна из инициатив Institute of Play называется Mobile Quest. Это детский летний лагерь с уклоном в изучение мобильных технологий. Естественно, в лагере с детьми работают профессионалы в сфере дизайна мобильных приложений и игр; но ведь так здорово, когда твой родной учитель не понаслышке знает о том, чем ты так занят на своём планшете. Для этого Institute of Play разработал двухнедельный курс повышения профессиональной квалификации, посвященный применению мобильных игр и технологий в качестве средств обучения, — MobileQuest CoLab.

Вот как это всё происходит: 

Playforce — Игровое эльдорадо

Источник: instituteofplay.org.

Playforce — это ресурс, предназначенный для всех трёх сторон образовательного процесса: школьников, учителей и родителей. Это огромная постоянно обновляемая база игр с обучающим потенциалом. Все игры добавляются в базу участниками сообщества и модерируются силами самого сообщества. Какая игра попадёт в базу, решает не один высоколобый эксперт, а коллективное сознательное, и это очень ценно.

У нас также есть подборка игр от проекта Games for Change; вы можете прочитать советы Джордана Шапиро по выбору образовательной игры и ещё раз напомнить самому себе, что игра — дело серьёзное
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
3 октября 2014, 12:00

Оставайтесь в курсе


У вас есть интересная новость или материал из сферы образования или популярной науки?
Расскажите нам!
Присылайте материалы на hello@newtonew.com
--