Образовательный проект с бешеной интерактивностью
  вернуться Время чтения: 5 минут   |   Комментариев нет
Сохранить

Образовательный проект с бешеной интерактивностью

Или как фишки проекта #бешенаясушка помогают школьникам сдавать ЕГЭ. 

Возможно, кое-кто из читателей принимал участие в одной из сессий «Бешеной сушки», сетевого проекта для желающих вернуть себе физическую форму, и представляет себе формат, в котором там всё происходит. Если не представляете, кратко рассказываем: в социальных сетях объявляется старт очередного марафона, собираются заявки, а затем в течение нескольких месяцев  участники получают задания и отчитываются об их выполнении в своих социальных сетях (Instagram, ВКонтакте, Facebook). По итогам определяется победитель, получает признание жюри и приз. А самое главное — постоянную поддержку в режиме реального времени от других участников и своих друзей. Мотивация растёт как на протеиновом коктейле.

И ведь ничто не мешает использовать такой игровой интерактивный формат в образовательных целях. Команда компании MAXIMUM, выполняющей подготовку школьников к ЕГЭ, взяла и применила все плюшки «Бешеной сушки» к весьма непростому процессу подготовки к экзаменам. В конце концов, здесь требуется всё то же самое, что и в занятиях фитнесом: и намеченная цель, и рефлексия о существующих проблемах/пробелах, и план достижения, и высокий уровень вовлечённости. 

Свой ЕГЭ-марафон команда наставников назвала «ЕГЭ-Гонкой» и запустила первую из них в апреле этого года. В гонке приняло участие 1 500 школьников, а победитель получил iPhone 7 в прямом эфире. 

Максим Косенко, один из наставников «ЕГЭ-Гонки», рассказал нам, как всё происходило, и почему это хорошо.

person_image
Максим Косенко
наставник «ЕГЭ-Гонки»

Как в спорте непонятно, с чего начинать и по какой траектории двигаться дальше, так и в случае подготовки к ЕГЭ ученик не знает, с чего ему начинать — решать задания на Решу ЕГЭ, решать варианты в сборниках или смотреть видеоразборы; и как вообще это всё это успеть. С помощью гонки мы и решали эту проблему для учеников. Была чёткая траектория, по которой шёл ученик, каждые два дня выходил новый урок, и эти уроки шаг за шагом проводили ребят через тернии к результату на ЕГЭ.

О наставниках

В проекте было задействовано 5 наставников. У всех наставников были свои роли: кто-то отвечал за мотивацию, за эмоциональную поддержку ребят, кто-то за проценты выполнения домашнего задания, кто-то работал со статистикой и направлял наши действия, если где-то шло снижение вовлечённости, кто-то был на постоянной коммуникации с учениками ВКонтакте и на нашей платформе.

Наставники общались с учениками каждый день. Каждый урок анонсировался ученикам, мы собирали с учеников конспекты по сделанным заданиям, давали им советы по борьбе со стрессом, работе с расписаниями, разбирали типичные ошибки и даже обменивались «мотивашками».

image_image
План занятий одного из участников гонки
(источник: pp.userapi.com)

О «мотивашках»

«Мотивашки» — это мотивирующие фразы, которые мы просили составить всех участников в начале проекта. Фразы были в формате «Продолжай готовиться к ЕГЭ, потому что...». Затем, когда кто-то ощущал недостаток мотивации, он писал нам об этом, и мы отправляли ему случайную фразу из собранной базы. 

Кстати, абсолютное большинство «мотивашек» было завязано на родителях: порадовать родителей, чтобы родители гордились и так далее. Также на проекте можно было найти себе друга по подготовке: такого же участника Гонки, с которым можно объединиться и мотивировать друг друга заниматься. Примерно треть воспользовались этой возможностью.

О вызовах

Основной вызов — это удерживать внимание и высокий уровень вовлечённости учеников. В некоторых случаях необходимы личные сообщения, работа с теми, кто «отваливается» по ходу курса. Здесь определяющим фактором будет первая точка контакта, насколько она дошла до всех. На будущее мы будем ещё активнее работать, чтобы на момент старта максимальное количество людей было с нами на связи.

Если кто-то из учителей решить последовать нашему примеру и провести подобный марафон со своими учениками, прежде всего ему нужно продумать набор заданий для учеников и быть готовым к тому, что самая сложная работа будет связана с их вовлечённостью. Нужно будет найти правильные инструменты мотивации, которые будут работать на протяжении всего времени.

О победе

Победитель определялся по снятому видео, где ученик рассказывал о своих достижениях на проекте, давал советы будущим одиннадцатиклассникам, проявлял свою креативность. Мы оценивали совокупность факторов, а не только балл ЕГЭ или баллы на платформе, поэтому обмануть было практически невозможно.  

Конкурсные видео оценивали все наставники по трём критериям: соответствие поставленной задаче (снять мотивирующее видео), креативность, личный результат участника. Победитель определялся по среднему баллу от всех наставников. 

Кстати, наш победитель был из города в Сочи и, когда пришло время подводить итоги, он оказался в Москве — подавал документы в московские вузы. Мы узнали об этом случайно и пригласили его просто к нам в гости, не сказав, что он победитель. В тот день мы проводили онлайн-трансляцию ВКонтакте, на которой должны были объявить победителя. Мы провели участнику экскурсию по нашему учебному центру и предложили дать в эфире советы будущим одиннадцатиклассникам. 

Он согласился и только в прямом эфире узнал, что он выиграл главный приз, эмоции были неподдельными. Ради подобных эмоций и запускался весь этот проект.
Сейчас ВКонтакте проходит ещё одна ЕГЭ Гонка. Присоединяйтесь! 

Партнёрский материал
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

статьи по теме

Математика интерактивная: ресурсы с играми и упражнениями для детей и взрослых

2 интерактивных проекта для педагогов

7 интерактивных проектов о русской литературе